Инструкция по установке воздушного отопителя Webasto Air Top 2000ST

Расположение отопителя Webasto Air Top 2000ST

Отопитель Webasto Air Top должен быть смонтирован так, чтобы в него не попала вода при преодолении автомобилем допустимых для него водных преград. При монтаже внутри автомобиля, отверстия для прохода штуцеров подачи воздуха для горения, выхода отработанных газов и трубки подачи топлива должны быть уплотнены. Бензиновые отопители Webasto рекомендуется устанавливать так, чтобы патрубок выхода отработанных газов был расположен вертикально вниз. Соблюдайте правила расположения отопителя.

Пример установки отопителя Webasto Air Top 2000ST


Допускается как режим с рециркуляцией воздуха внутри автомобиля, так и с забором наружного воздуха для обогрева. При заборе наружного воздуха он должен поступать из пространства, защищенного от брызг и грязи, и в него не должна попадать вода при преодолении автомобилем допустимых для него водных преград.

Система подачи топлива

Топливо забирается из топливного бака автомобиля или из отдельного бака. Данные по допустимому давлению в месте отбора топлива приведены на рисунке.

Подача воздуха для горения

Воздух для горения нельзя забирать из помещений, в которых находятся люди. Отверстие для забора воздуха на горение не должно быть направлено в сторону движения. Его нужно расположить таким образом, чтобы в него не попадала грязь. При длине шланга на всасывании < 0,6 м нужно обязательно установить глушитель шума входящего воздуха. Забор воздуха для горения должен производиться по отдельному каналу, по возможности из прохладного, защищенного от брызг места.Для этого канала нельзя использовать канал отработанных газов, т.к. иначе будет поврежден кабель дозирующего насоса, который выходит у штуцера всасывания воздуха для горения.Отверстие для забора воздуха для горения не должно располагаться ниже допустимого уровня воды при преодолении автомобилем водных преград.

Канал отработанных газов

Для канала отработанных газов нужно использовать жесткие трубы из легированной или нелигированной стали толщиной 1,0 мм или гибкие трубы только из легированной стали. Труба отвода отработанных газов крепится к отопителю хомутом. Глушитель отработанных газов рекомендуется устанавливать вблизи от отопителя. Допускается также работа отопителя без глушителя.

Подключение температурного переключателя

Кабель готов для подключения к переключателю. Для извлечения штекера можно тянуть его только за корпус. При вытягивании за кабель корпус штекера заклинивает. Световод должен прилегать к переключателю.

Электрическая схема.

  1. С плюсом от клеммы (15/75) к соединению 10:Длительный режим работы при быстром включении, пока включено зажигание Без плюса на соединении 10:Длительность отопления программируется вдиапазоне от 10 до 120 минут, базовая настройка 120 минут
  2. Диагностика K-провод
  3. W-шина
  4. Входной контакт (pin) (pin 16/штекер X6, цвет проводов в жгуте:белый/красный):„Вентиляция“ (частота вращения вентилятора зависит от положения температурного переключателя)
  5. Регулировка CO2 (см. сервисную инструкцию)
  6. При подключении к клемме 30 возможен длительный режим отопления при выключенном зажигании! В этом случае нельзяпроизводить никаких подключений к клемме 15/75!
  7. Предохранитель в транспортном средстве имеется
  8. При использовании внешнего датчика температуры (B4)сопротивление R1 заменяется этим датчиком (B4).
  9. Подключение только для автомобилей, перевозящих опасные грузы (ADR)
  10. При функции ADR требуются серый и фиолетовый провода
  11. 11Удерживающий сигнал разъединителя аккумуляторной батареиУдерживающий вход (если имеется) разъединителяаккумуляторной батареи (S2) нужно соединить с контактомpin 15/штекер X6 блока управления.

Первый пуск отопителя Webasto Air Top 2000ST

После установки отопителя нужно полностью удалить воздух из системы подачи топлива. Для заполнения топливопровода отопитель нужно включать несколько раз из-за низкого расхода топлива. Во время пробного пуска отопителя необходимо проверить плотность всех соединений и прочность их крепления. Если отопитель во время работы отключился по неисправности, то нужно найти ошибку. В системе управления распознаются ошибки отдельных компонентов отопителя и неисправности, возникающие в процессе работы.

Отопитель отключается (блокируется по неисправности), если:

  • –старт выполнен неправильно или отсутствует
  • –неисправен датчик температуры
  • –обрыв или короткое замыкание в цепи датчика перегрева
  • –Неправильно установлен датчик перегрева
  • –обрыв или короткое замыкание в цепи штифта свечи накаливания
  • –перегрузка или блокировка двигателя вентилятора или короткое замыкание или обрыв в его цепи
  • –неисправность в цепи дозирующего насоса или защиты от перегрева (только во время старта)
  • –напряжение ниже 10,5 В или выше 16 В и длится более 20 секунд (для отопителя 12 В)
  • –напряжение ниже 21 В или выше 32 В и длится более 20 секунд (для отопителя 24 В)
  • –отопитель неисправен
  • –перегрев
  • –неисправен датчик пламени (бензиновый отопитель)

При перегреве прекращается подача топлива. Отопитель работает по инерции, как при ручном выключении.По окончании выбега отопитель блокируется по неисправности.О перегреве информирует 10-кратное мигание индикатора режима работы.

Устраните причину неисправности.

Для снятия блокировки нужно отопитель ненадолго выключить (минимум на 2 секунды) и снова включить.

При частом возникновении серьезных неполадок, таких как перегрев или невозможность запуска, отопитель переходит в режим блокировки (F 12). В этом случае его включение возможно после отключения от электропитания( например, вынуть и снова вставить предохранитель).

Коды неисправностей воздушного отопителя Webasto Air Top 2000ST

При наличии температурного возникновение неисправности показано миганием индикатора включения/кода неисправности. После 5 коротких импульсов сигнализация кода неисправности осуществляется в виде последовательности продолжительных импульсов в соответствии с цифрами в приведенной далее таблице.

При наличии таймера сообщение о неисправности выдается на его дисплей. При наличии температурного переключателя код ошибки определяется по миганию индикатора включения:

F 00 Неисправность блока управления / неправильная установка параметров / неисправна шина заказчика

F 01 Отопитель не включается (после 2 попыток) / не образуетсяпламя

F 02 Обрыв пламени (повторяется >3 раз)

F 03Низкое или высокое напряжение

F 04 Преждевременное распознавание пламени

F 05 Обрыв или короткое замыкание датчика пламени (бензиновый отопитель)

F 06 Обрыв или короткое замыкание датчика температуры

F 07 Обрыв или короткое замыкание в цепи дозирующего насоса

F 08 Обрыв или короткое замыкание в цепи двигателявентилятора или перегрузка или блокировка вентилятора

F 09 Обрыв или короткое замыкание в цепи штифта свечинакаливания

F 10 Перегрев: непрерывная блокировка отопителя

F 11 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика перегрева

F 12 Блокирование отопителя

F 14 Неправильно установлен датчик перегрева

F 15 Обрыв в цепи органа управления